Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

абг

Из истории армян Латвии

Оригинал взят у geronian в Из истории армян Латвии

24 апреля 1991 года. Рига. У хачкара в Старом городе. Памятник был открыт год назад, в 75-ю годовщину Геноцида армян в Турции. Он был установлен также в знак благодарности народу Латвии за помощь пострадавшей от землетрясения Армении. Потом там провели реконструкцию - хачкар развернули и перенесли чуть вглубь, поставили дополнительно пилоны, выложили плитку... Образовался симпатичный сквер. Там мы собираемся каждый год, чтобы возложить венки и цветы в память жертв Геноцида и Спитака.

На снимке: Алик Мартиросян (он много лет делает в Риге отменную бастурму!), педагог Эльза Мирзоян (была одно время директором воскресной школы), я, владелец загородного дома отдыха Агван Мхитарян (у него было первое армянское кафе в городе - "Гюмри", на улице Лачплеша, в 1988 году), Михаил Осипян (дядя Миша, завхоз ЛАО), сотрудник МВД Грант Амбарцумян (был в свое время председателем ЛАО).



Collapse )

абг

Одно слово — румын. — Так он же болгарин. — Да? Какая разница?

Оригинал взят у vigilina в Одно слово — румын. — Так он же болгарин. — Да? Какая разница?

С каким только языком не путают армянский! К арамейскому я привыкла за последние несколько лет. Даже сбилась со счёту. Последний раз спутали недели две назад:) Человек с кандидатской степенью:(
Один раз с албанским спутали, это вообще "весело" было.

Вот ещё вчера еду в трамвае, напротив две девушки-школьницы. Одна другой говорит:
- У вас в Румынии...
Другая поправляет:
- В Армении!
Ну и первая, натурально, как в старом добром фильме, говорит:
- А какая разница?

Поясню, по-немецки Армения - "АрмЕниен", Румыния - "РумЕниен", ну да, фонетически довольно близко. Но всё равно ужасно.
абг

Мастер по кладке туфа Овсеп Овсепян

Оригинал взят у samuelarchitect в Мастер по кладке туфа Овсеп Овсепян
Хочу представить высококвалифицированного мастера-каменщика — Овсепяна Овсепа Ишхановича, чьими трудами покрыта туфом днепропетровская армянская церковь. Рекомендую всем, кто начал строить армянскую церковь в своем городе (или только планирует это), приглашать его к сотрудничеству.


DSC00796

Телефоны в Украине:

+3 8 099 383 54 34

+3 8 098 857 77 22


абг

Армения больше не офис

Оригинал взят у athanatoi в Армения больше не офис
Как-то раз чуть более месяца назад анекдот на тему, что "Армения - это офис" меня окончательно достал, а поскольку изначально было ясно, что в США и России армянские диаспоры многократно переоценены в количестве, я сделал предположение, которое подтвердилось - Армения и диаспора по численности примерно равны, с возможным перевесом в ту или иную сторону. Попытки выяснить точное количество армян в странах мира я делал давно, но так основательно засел недавно. Сегодня исследование опубликовали. Выяснилось, что армян в мире не 9-15 млн, а 6.4-7 млн, причем примерно половина, а возмоэно даже больше проживает в РА, НКР и Самцхе-Джавахк-Цалке, которые хотя и являются частью Грузии, не может быть признано диаспорой, поскольку представляет вместе с Арменией единый этнический массив.Всевидящее Око

Некоторые результаты:

Таблица 1. Армяне в странах Ближнего и Среднего Востока (тыс.)

Страна

Число (тыс.)

Тенденции

Ливан

40-60

Эмиграция; слияние с местными христианскими общинами

Сирия

65-70

Слияние с местными христианскими общинами; эмиграция

Ирак

10-12

Эмиграция

Иордания

50-65

Эмиграция; слияние с местными христианскими общинами

Иран

60-75

Эмиграция

Турция

50-80

Эмиграция, восстановление идентичности среди исламизированных армян

Израиль

10

Эмиграция, иммиграция, ассимиляция

Египет

10

Нет выраженной динамики

ОАЭ

15

Иммиграция из Ливана и Ирака

Кувейт

3-5

Эмиграция

Всего

315-400

Эмиграция, слияние с арабоязычными христианскими общинами и др.



Collapse )
абг

Автоэтнография, диаспора, ассимиляция, интересно, люди, добро

Оригинал взят у ifodiano в Автоэтнография

Наша семья жила на улице Орбелиани. Вернее так, у меня было две семьи – мамина семья и папина. Мамина семья – это была русская дворянская семья, ну, русская – условно, потому что в маме было гораздо больше немецкой и итальянской крови, чем собственно русской.


Эти три сестры, если бы не революция, наверное, вышли бы замуж за русских дворян, чиновников, но случилась революция, и как большинство интеллигентных русских девушек в Тифлисе того времени, они вышли замуж за армян. Все три сестры вышли замуж за армян. Надо сказать, что тогда не за кого больше было выйти в Тифлисе замуж. Русские женихи в дворянском сословии были как-то выбиты в ходе первой мировой войны или революции, грузин было не так много в Тбилиси.




Я расскажу о Тифлисе так, как я его помню с самого раннего детства, насколь­ко я могу вспомнить. Я родился в 1932 г.

Collapse )
абг

Украинские армяне. Кто они?

Оригинал взят у erazmys в Украинские армяне. Кто они?
Оригинал взят у ykristianna в Украинские армяне. Кто они?
Корреспондент начинает цикл материалов о национальных меньшинствах Украины. В этот раз мы рассказываем об армянах — одном из самых сплоченных народов нашей страны.
1354614
Collapse )
абг

Бунт в Новокосино

Оригинал взят у tesey в Бунт в Новокосино


Жители Новокосино (это один из «спальных» районов на востоке Москвы) вышли на народный сход против строительства в жилом массиве так называемого апарт-отеля с дешёвыми номерами или другими словами общежития для гастарбайтеров.

Collapse )
абг

Ассимиляция. Ассимиляция ассимиляция ассимиляция...

Оригинал взят у m_simonyan в О русских, нерусских и как дальше жить…
Не знаю, зачем я это пишу – наверное, потому что стала недавно мамой и теперь мне еще больше не все равно, чем было не все равно раньше. Мы с младенцем моим не спали прошлую ночь, она – по причине расстраивавших ее колик, я – по причине расстраивавшего меня Русского марша. Потом долго думали, она – о неведомом, я – о русских. Вот результат моих размышлений. (За нее не ручаюсь, ибо она уже три почти месяца как отдельный от меня человек).

Если Россия планирует сохранить себя как государство преимущественно русской культуры и христианских ценностей, то жить так, как сейчас, ей осталось лет …дцать. Потому что лет через …дцать, при текущей динамике, Россия будет преимущественно государством нерусских, и не просто нерусских, а мусульман. И это даже с визами. Визы вообще ни при чем – я тут буду писать о наших, внутрироссийских межэтнических дрязгах, не о мигрантах.

У русских для сохранения Родины в ее нынешнем виде нет другого пути, кроме как больше рожать и больше ассимилировать. Не гнать от себя, не пугать, не резать в метро, а плавить в одну общую культурно русскую массу, в пока еще не существующий единый российский народ всех нерусских, рожденных и выросших на этой нашей земле. Нужно просто один раз перестать играть в чужие контексты и идеалы, в отравивший Европу уже почти до смерти красивенький мультикультурализм, в любой ценой сохранение и укрепление уникальных культур малых народов, в нерусские алфавиты и языки. Наша история, наша культура, наши ценности, наш первый и главный язык – все это должно быть единым, непререкаемым, монолитным, необратимым, не зависящим от того, кто талантливее орет на митинге или трибуне. Раз и навсегда.
Остальное дело техники. Как это делается, сколько нужно на это лет – на воспитание в школах и детсадах, на – о ужас! – госпропаганду единства всех нас как одной монолитной нации, на возвращение соотечественников по этническому признаку, что не стесняются делать ни Греция, ни, тем паче, Израиль, ни даже пугливая на такие темы послевоенная Германия. На СМИ, на законы, на их применение, на книжки, кино, на концерты, телепрограммы, утренники, фестивали, на компьютерные стрелялки – что там еще? Я не специалист. Но полагаю, специалисты бывают. Просто надо один раз так твердо решить.

Хватит кормить Кавказ. Кормить надо российский юг. И этот российский юг должен знать, что его кормят и с ним носятся, пока он ментально российский.
Моя прабабушка убежала в 15-м, в геноцид, из Трабзона, где была ее Родина, в тогда еще русский Крым, от турецких ножей, зарезавших ее братьев, сестер и родителей. Моя бабушка родилась и выросла в Сочи, при этом до 18 лет не говорила по-русски. Моему отцу не разрешили жениться на русской, ибо диаспора не одобряет браки с чужими, даже если эта диаспора живет в уральском Краснотурьинске, где мой отец был рожден. Я сама – четвертое поколение – родилась в Краснодаре, не говорю по-армянски, почти не знаю армянской истории, была в Армении один раз, в 25 лет, с Путиным в командировке, и моя Родина – однозначно Россия. Мой, так сказать, семейный «анамнез» - ужас и трагедия, с точки зрения истории армянского народа. А с точки зрения будущего России – только так и должно происходить.

Маленький дагестанец, ингуш, татарин, калмык (кого еще режут в московском метро?) должен знать, что он, прежде всего, россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык. Что бы об этом ни думали его родители. Как это знаю я, как это будут знать мои дети. Семья, где я жила в юности, пока училась в США – где мама полька и немка, а папа рыжий ирландец – безоговорочные американцы, и то, что они полька и немка и даже ирландец, заметно только по шуткам на бамперном стикере и веселым этническим праздникам раз в году, вроде Сэйнт Патрика. Для них самих их польскость или ирландскость – это такая «фенечка», а не моделирующая биографию жизненная философия, не кровная принадлежность к другой, нежели усредненно американская, культуре и языку. Так же должно быть у маленького дагестанца, якута, татарина, ингуша.
Впрочем, другой путь, он, как всегда, к сожалению, есть. К лешему всех отпустить. Точнее, прогнать. Особо никто, честно сказать, не расстроится. Прозевали давно тот момент, когда бы расстроились. Если бы не прозевали, сейчас и вопрос бы так не стоял, ибо была бы привычная среднесоветская мир-дружба-жЕвачка, когда мою маму, этническую армянку, родившуюся в России, распределяют преподавать немецкий в Урус-Мартан, и никто ничего такого в этом не видит. Вообще ничего. По крайней мере, ничего страшного.
Другой путь – он пленительно очевидный. И о нем не стыдятся уже говорить как о правильном и возможном люди, которых принято называть приличными. С виду нормальные люди.

Дорогие нормальные люди! Если вас почему-то устраивает Россия в пределах ее Золотого Кольца – без чеченцев, якутов, калмыков, без ханты и манси, без ненцев, татар, ингушей, дагестанцев, без чурок, хачей, черножопых и узкоглазых, без нефти и газа, без золота и бриллиантов, без Байкала, Амура, без южного моря и плодородных земель – тогда, конечно, вперед. Зигуйте дальше. В нашей с вами уже изрядно разболтанной этнической лодке зиговать и поощрять зигование (полустыдливо-полуазартно, от самих себя, кажется, не ожидая такого, отворачиваясь от зеркал, как пьяная девственница, вдруг решившая «Эх, была не была!») – суть один хрен.

Так, чтобы чурок, хачей, черножопых и узкоглазых здесь больше не было, а нефть, бриллианты, Байкал и Амур, газ и моря оставались – так не получится. Хоть обзигуйся. Прогонишь один неказистый, вроде, Кавказ, который, вроде, не жалко – и понеслась. Поезжайте в Якутию, спросите якута, что он о нас, не якутах, думает, в каком гробу он нас видел и как его достало терпеть нас, круглоглазых и бело… – ну, в общем – на исконно якутской земле. Никогда не слышали про якутский национализм? А он, тем временем, процветает. И опасный термин «регионообразующая национальность» в Якутии произносят с той же страстью, что в Москве – «государствообразующий народ».

Сколько лет и усилий уйдет, пока тот якут или дети якута и мысли не смогут перенести, что они – не Россия, не с русскими, не единый народ, как не могут об аналогичном помыслить те мои полька-немка-ирландец, не знаю. Но когда-то же надо, блин, начинать!
Лично меня Россия в пределах кольца не устраивает. И если – God forbid! – придется за это когда-нибудь воевать, ну значит что. Значит, пойдем воевать.
И, да, пока мне тут не напомнили, напомню сама – я нерусская. Во мне нет ни капли русской крови. Ни одной. Слава России!